Приветствую Вас Гость!
Пятница, 18.09.2020, 14:23
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

Блог

Главная » 2013 » Май » 23 » Начало совещания о состоянии и перспективах развития открытого акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» 21 мая 2013
18:34
Начало совещания о состоянии и перспективах развития открытого акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» 21 мая 2013
 

ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» учреждена во исполнение Указа Президента от 21 марта 2007 года в целях сохранения и развития научно-технического потенциала оборонно-промышленного комплекса, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов при реализации проектов строительства кораблей и подводных лодок для Военно-Морского Флота, а также развития гражданского судостроения, освоения континентального шельфа и мирового рынка морских перевозок. Сто процентов акций корпорации находится в федеральной собственности. 

 * * * 

 Начало совещания о состоянии и перспективах развития открытого акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» 

 В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги! 

 Сегодня мы обсудим перспективы дальнейшего развития Объединённой судостроительной корпорации, которую возглавит – мы сейчас с коллегами как раз говорили об этом – Шмаков Владимир Иванович. 

 У него большой опыт работы в оборонном комплексе, металлургической промышленности. Рассчитываю, что он сможет эффективно применить все свои навыки и знания, прежде всего, конечно, управленческие и экономические. 

 О проблемах, которые нам предстоит сегодня обсудить, я скажу подробнее. В целом отмечу, что Объединённая судостроительная корпорация продолжает укреплять свои позиции, наращивает технологический и кадровый потенциал, увеличивает портфель активов, постепенно расширяет международную кооперацию, осваивает перспективные секторы судостроительного рынка. 

 Но далеко не всё решено и далеко не всё здесь гладко. Напомню, мы сконцентрировали в ОСК серьёзные финансовые, производственные, интеллектуальные ресурсы. Сделали это для того, чтобы стимулировать выпуск современной высокотехнологичной продукции, в целом повысить эффективность как гражданского, так и военного судостроения. 

 Однако по-прежнему сохраняются проблемы со сроками и качеством выполнения заказов, включая и оборонные, в том числе неоправданно затягивается строительство и передача Военно-Морскому Флоту целого ряда атомных подводных лодок и надводных кораблей. 

 Сегодня прошу представить доклад о причинах сбоев в реализации проектов по военному судостроению и о том, что планируется сделать для устранения этих недостатков.

 На комплексное переоснащение флота выделяются значительные финансовые средства, и, конечно, ВМФ вправе рассчитывать, что вооружение будет поступать вовремя, в срок и нужного качества, причём в установленные в контрактах сроки и по конкурентным, обоснованным ценам. 

 Я прошу ОСК мобилизовать все необходимые ресурсы, ускорить передачу кораблей заказчику – естественно, без ущерба для качества и оснащения. 

 Ещё раз подчеркну, в дальнейшем должна быть обеспечена нормальная, ритмичная работа по созданию кораблей военного назначения, и это одна из базовых задач нового руководства Объединённой судостроительной корпорации. 

Большей эффективности ждём от ОСК и в сфере гражданского судостроения. Производство ледоколов, высокотехнологичных судов различного назначения, буровых и добывающих платформ имеет для нашей страны стратегическое значение. 

 От этого напрямую зависит наращивание российского присутствия в Арктике и других районах Мирового океана, освоение природных богатств дальневосточных и северных морей, повышение экономической эффективности нефтегазовых проектов на континентальном шельфе. 

 Наши компании высоко заинтересованы в качественной, современной морской технике для геологоразведки и добычи углеводородного сырья, в том числе – и я об этом только что сказал – на шельфе, в очень сложных погодных условиях. 

 В этой связи считаю, что было бы правильно наладить более тесное взаимодействие между ОСК, «Газпромом», «Роснефтью», другими нашими национальными добывающими компаниями для того, чтобы сформировать чёткий план действий по созданию необходимой морской техники и оборудования. 

Подчеркну, наши верфи способны создавать конкурентоспособную, востребованную продукцию, и потому считаю недопустимым, когда заказы на морскую технику, суда гражданского флота, которые могут быть произведены в России, без должного основания размещаются на зарубежных верфях. Обращаю ваше внимание. 

 Конечно, мы прекрасно понимаем и я себе отдаю отчёт, что некоторые вещи мы традиционно производили за рубежом у наших партнёров. Это было, прежде всего, ещё в советские времена в Восточной Европе. Сегодня портфель заказов наших крупнейших компаний составляет 5 миллиардов долларов – и сколько лет это уже продолжается: 80 процентов примерно от потребностей компаний заказывается за рубежом.

 Приоритет должен отдаваться отечественным производителям – это неписаное правило, которым руководствуются практически во всех странах. Понятно, что кооперация нужна; понятно, что нужно переносить производство на нашу территорию, но это надо делать. А эти заказы служат хорошим стимулом для развития инноваций и появления высокооплачиваемых рабочих мест, для запуска цикла обновления производств. 

 С учётом всего сказанного считаю, что вновь назначенному руководителю ОСК следует сосредоточиться на следующих неотложных задачах. 

 Первое – это совершенствование корпоративной структуры. Нужно предметно заняться разработкой программы управления издержками производства, провести финансово-экономический аудит всех заключённых контрактов как по гособоронзаказу, так и по крупным контрактам с коммерческими организациями. 

Второе – нужно организовать аудит программ технического перевооружения ключевых предприятий ОСК, подготовить конкретные предложения и о результатах доложить в трёхмесячный срок. 

 И ещё. Не позднее 1 сентября текущего года необходимо утвердить Стратегию развития ОСК с учётом принятой Правительством госпрограммы «Развитие судостроительной промышленности». Об исполнении поручения также жду доклада, но уже к 15 октября текущего года.

 Давайте перейдём к обсуждению
Просмотров: 426 | Добавил: defaultNick | Теги: совещание о состоянии и перспектива, Президент РФ, Путин Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: